На машине к вулкану Тейде

Свой рассказ про наше путешествие на Тенерифе, один из Канарских островов  (в простонародье — Канары), я решила начать с поездки на машине к вулкану Тейде.

И всё-таки я считаю, что Тейде — это девочка.

Расскажу тут и про наши небольшие провалы, без которых мы получили бы чуть больше положительных эмоций от посещения вулкана — мотайте на ус! Найдете и полезные ссылки, и пару советов. Бонусом — видео о поездке в конце!

Почему начну с неё? Да потому что при подлёте утром к острову первое, что ты видишь, кроме очертаний побережья, это Тейде.

Вид на Тенерифе из самолёта

Затем при поездке по острову ты тоже видишь Тейде практически из любого места (не считаем тут пляжи с отвесными скалами, на которых кроме скал не видно ничего). Да и вообще весь этот остров Тенерифе существует благодаря Тейде, которая неплохо так нарастила его «мышечную массу»  своими извержениями.

Она горделиво возвышается над всем островом.

Получив машину и направившись в нашу квартирку на северо-западном побережье, мы не выдержали и на перевале заехали в один из кармашков, чтобы сфотографироваться на фоне вулкана. А кармашков для машин на извилистой двухполосной дороге вполне достаточно.

Вулкан Тейде, Тенерифе

Мы жили в местечке Икод-де-лос-Винос, поэтому, когда мы направились на вулкан утром следующего дня, гугл-карты нам построили два маршрута: первый через Ла-Оротаву (северный) и второй через наш обычный перевал, как мы катались на юго-западные пляжи. Мы, конечно же, выбрали новый путь и поехали к Тейде с севера, чтобы потом, после прогулки, спуститься на южное побережье купаться.

Остановки в пути на машине к вулкану Тейде

Время в пути планировалось около 1 ч. 20 м., но это не считая остановок.

Первый раз мы остановились на смотровой Mirador Piedra La Rosa, расположенной в реликтовых лесах острова.

Mirador Piedra La RosaMirador Piedra La Rosa

Замечательна эта смотровая не только тем, какой вид с неё открывается на северо-западное побережье Тенерифе, но и огромной каменной розой, подаренной Тейде острову в одно из извержений.

В октябрьское утро нам открылся такой вид:

Mirador Piedra La Rosa Mirador Piedra La Rosa Mirador Piedra La Rosa

Что было не удивительно, ведь практически все дни, что мы были на Тенерифе, в нашей деревне царила приятная прохлада (20 С) и облачность. Это бесценное качество для жизни, а на пляж всегда можно доехать через перевал за какой-то там час.

К каменной розе надо пройти под дорогой через туннель. Указатель есть на смотровой — следуйте ему смело, тогда вам откроется такой вид

Mirador Piedra La RosaНа самом деле она огромная!

Mirador Piedra La Rosa

Вторую остановку совершили у ресторана Restaurante La Bamby, где пообедали, т.к. наш утренний кофе с сыром успел к тому времени улетучиться. Сразу отмечу, что правильно мы сделали, что там поели.

Ни сам ресторан, ни еда не заслуживают отдельных комментариев — всё более чем прозаично, ведь заведение рассчитано на группы туристов, которые привозят автобусы и еда там такая же, как в таких местах — без изысков, зато с прекрасным видом на Вулкан Тейде.

Дул сильный ветер, поэтому мы сидели внутри, но в хорошую погоду можно подняться на террасу открытую, откуда будет примерно такой вид

near Restaurante La Bambynear Restaurante La BambyПосле еды пофотались, сделали кучу селфи и поехали дальше на машине к вулкану Тейде.

Тейде

А теперь самое время поговорить о

Подготовка к поездке на машине к вулкану Тейде

Что необходимо взять с собой

Что необходимо сделать

Подъём на вулкан Тейде на канатной дороге

Со всей нашей неспешностью мы прибыли к нижней станции канатной дороги (а находится она на высоте 2356 метров) почти к трём часам дня. Приобрели билеты на канатную дорогу, т.к. мы не хотели тратить время на подъём пешком. Подъём пешком возможен, просто занимает он около шести часов для неподготовленных. Да и пейзажи, на мой взгляд, хоть и прекрасны, но немного однообразны. Идти больше пяти часов обливаясь потом и смотреть, как меняется ракурс при взгляде на одно и то же, когда это можно сделать за 5 минут потратив немного евро? Кончено, за пять минут!

Подъём на Тейде, канатная дорогаБилет туда-обратно обошелся нам в 27 евро на одного. Можно взять в одну сторону, и спуститься потом пешком. Спуск пешком займет около 4 с половиной часов. Если вы хотите встретить рассвет на вулкане, то как вариант — подняться на канатке в одну сторону, заночевать на турбазе Альтависта (3 260 метров), встретить рассвет и спуститься пешком назад. Утверждают, что в случае если вы успеете подняться от верхней станции канатки до кратера и спуститься до 9 часов утра, то можно не получать разрешение, т.к. проверяющие приезжают в 9.

Но никто не гарантирует, что они не приедут раньше:)

В кабине канатной дороги заняли места у окна, поэтому имели возможность наблюдать изменения пейзажа по мере подъёма.

Подъём на Тейде, канатная дорогаПодъём на Тейде, канатная дорогаПодъём на Тейде, канатная дорогаБуквально пять минут и ты на верхней базе, на высоте 3555 метров, где расположена смотровая площадка Ла-Рамблета. От неё до вершины остаётся каких-то 200 с небольшим метров, и вот на эти 200 метров вам надо получить разрешение на этом сайте заранее, т.к. в день их выдают по 200 штук и вы можете просто не попасть туда. Вершина вулкана Тейде расположена на высоте 3718 метров.

Если вы хотите совершить восхождение пешком, то рекомендую изучить информацию на этом русскоязычном ресурсе — blog.volcanoteide.com/ru . Кроме полезных советов, там есть карта, подробные описания того или иного маршрута и, конечно же, предложения услуг гида и восхождение в группах.

Конечно, идея встретить рассвет на вершине вулкана шикарная! Но мои отношения с турбазами далеки от идеальных: начиная от необходимости именно личной туалетной комнаты по утрам и заканчивая тем, что в обзоре там 3 комнаты и 54 койки. Но время идёт, всё меняется, может быть и смогу 🙂 Уже очень хочется увидеть второй раз Тенерифе, очень.

Прогулки к смотровым площадкам

К смотровой La Fortaleza

Мы не были умны и заранее не забронировали проход к вершине. Кроме того мы не были умны дважды и не взяли с собой шапки.

Поднявшись на фуникулёре и выйдя на смотровую, я поняла, что ветер может стать небольшой преградой для полноценной моей прогулки по тропинкам вблизи вершины. На высоте 3 555 метра ветер был беспощаден. Народу тьма. Мы начали путь к смотровой площадке La Fortaleza (3 534 м.), с которой открывается вид на северо-западное побережье, где мы и жили. Ветер дул нещадно в лицо. В общем, мои уши не выдержали без шапки от слова совсем, поэтому я отдала фотик мужу и пошла на солнце за здание канатки, где ветра не было.

Так что фотографии с этой тропинки — его заслуга 🙂

путь к смотровой La Fortaleza вулкана ТейдеПейзажи, лава, пейзажипуть к смотровой La Fortaleza вулкана Тейде Вид на вершину вулкана Тейде (3 718 метров)путь к смотровой La Fortaleza вулкана ТейдеИ вот открывается постепенно северо-западное побережье. Всё в облаках, которые там так и зависли с момента нашего отъезда из дома.

путь к смотровой La Fortaleza вулкана Тейдепуть к смотровой La Fortaleza вулкана ТейдеВ октябре людей на этих тропинках было более чем достаточно. Возможно, нам стоило приехать до обеда, но в отпуске так хорошо спать утром, а не вскакивать и бежать куда-то!

путь к смотровой La Fortaleza вулкана Тейде путь к смотровой La Fortaleza вулкана ТейдеИ вот он, вид со смотровой на облака)) А могли бы, скорее всего, увидеть наш дом 🙂

путь к смотровой La Fortaleza вулкана ТейдеИ немного обратного пути

путь к смотровой La Fortaleza вулкана Тейде

К смотровой Pico Viejo Vantage

Конечно, я не смогла усидеть в укрытии от ветра слишком долго. Увидел ступеньки наверх, подумала: «Дай пойду гляну, может там вид красивее». Ну и шаг за шагом я уже на тропике к смотровой Pico Viejo. Помним, что муж ушёл ровно в другую сторону.

И тут надо обозначить, что мы мало того, что не забронировали пропуск на вершину, так ещё и не читали ничерта про прогулки у вершины. Эта тропа, на которой я оказалась из любопытства надёжно скрыта от глаз посетителей зданием канатной дороги, и путь на неё ведёт через смотровую, на которую не всякий и спуститься.

По крайней мере у меня было полное впечатление, что это так — людей на тропинке в юго-западную сторону было просто в разы меньше, чем людей на тропинке на северо-запад, которая стартует прямо от выхода с канатки.

Ветра там практически не было, поэтому я совершила чудесную прогулку, в душе надеясь, что вот-вот увижу идущего вслед за мной мужа (или навстречу, когда топала назад).

Т.к. фотик я отдала, то снимала на телефон.

К смотровой Pico ViejoПо пути лава, лава, лава

К смотровой Pico ViejoА вот и другие туристы, как видно на фото — не толпа.

К смотровой Pico ViejoСмотровая называется Pico Viejo, потому что с неё открывает прекрасный вид на кратер Пико Вьехо. Извержение из которого было в последний раз в 1798 году.

Жаль, что фотик был не у меня 🙂

К смотровой Pico ViejoПриблизила как могла

К смотровой Pico ViejoК смотровой Pico ViejoА на фото ниже мне кажется это Лас-Гигантас на горизонте

К смотровой Pico ViejoСамое ужасное было, что мужа я не встретила по дороге, у канатки его тоже не оказалось, поэтому я спустилась вниз на фуникулёре.

Обратите внимание на стрелку на этом фото — Roques de García, у которых мы скоро окажемся. Сверху они просто малютки!Подъём на Тейде, канатная дорогаА это снимки с обратного пути на фуникулёре. Отметила стрелками нижнюю станцию и парковку у неё. Эти горы на фото — границы кратера протовулкана, называемые кальдера. Она образовалась при первом извержении, когда не было даже Тейде, 150 тысяч лет назад. Кратер этот размером 16*9 км.

Подъём на Тейде, канатная дорогаТут отметила шоссе, которое выглядит ниточкой и на котором мы потом фотались — виды с него отличные!

кольдераНа фото также хорошо видна черная лава — это самая свежая, которая из кратера Пико Вьехо. Со временем лава приобретает коричнево-красный оттенок.

Шоссе Каньядас дель Тейде

У нас сложилось всё хорошо, мужа я встретила на нижней станции фуникулёра. Жаль, что мы не договорились, а вторую тропинку к Пико Вьехо, как я и подумала, он просто не заметил. Эхх!

Пофотал пока виды от нижней станции

И эндемики Тенерифе — Синяк Вильдпрета (tajinaste — исп), которые цветут в конце весны — начале лета в кальдере Лас-Каньяда. И теперь я хочу это увидеть своими глазами. Хотя даже отцветшие в лучах вечернего солнца они красивы.

Чтобы не лопушнуться, как мы, и увидеть все красоты на тропинках у вершины, изучайте информацию заранее, наверное.

селфи на фоне кальдеры ТейдеВозвращаться мы решили другим путём, и по пути домой заехать посмотреть на Лос Гигантес. Они были вторым, что мы углядели из иллюминатора приземляющегося самолёта. Поэтому мы поехали дальше по шоссе Каньядас дель Тейде в сторону съезда на западное побережье острова.

И вот вы должны понять, как нам повезло. Потому что мы в прямом смысле наткнулись на Roques de García (скалы де Гарсия), ведь про них ничего не знали, сверху вы сами видели — какие-то малявки. А поехали бы назад утренним путём  — всё, пшик!

Но сначала мы не выдержали и остановились прямо на шоссе Каньядас дель Тейде — такие шикарные виды там открывались! Благо машин было мало. Кончено, нарушали, а что делать?

шоссе Каньядас дель ТейдеСначала мы скромничали: прижали наш рено вплотную к ограждению и фотались на полянке. Но на шоссе не было машин и мы рискнули

шоссе Каньядас дель Тейдешоссе Каньядас дель ТейдеИ конечно селфи!

шоссе Каньядас дель ТейдеНа фотке стрелкой указала верхнюю станцию канатки.

В самой кальдере виды тоже потрясающие, мне даже больше понравилось, чем смотреть сверху: тут всё стало объёмным и видишь реальные размеры скал.

шоссе Каньядас дель ТейдеМуж сказал, что ему это напоминает Аризону (по фоткам, конечно же, и фильмам).

Вот вид на эти же скалы немного с другой точки, но более понятен масштаб (высота их около  600 метров):

Я вот слово «красота» использовала уже сотни раз, но как иначе! Поищу, пожалуй, синонимы!

шоссе Каньядас дель Тейдешоссе Каньядас дель Тейдешоссе Каньядас дель ТейдеВот так издалека в лучах вечернего солнца мы увидели Roques de García и решили подъехать поближе, посмотреть что это.

Roques de García (Скалы де Гарсия)

У скал де Гарсия оказалась парковка. Солнце клонилось к горизонту всё сильнее, поэтому автобусы с туристами уже стартовали назад к морю. Бродили мы вдоль скал почти в полном одиночестве, что совершенно волшебно! Пришлось только в самом начале пути пережить автобусную экскурсию, которая делала завершающие фото.

Скалы де Гарсия (исп. Roques de García) Пока идёшь с парковки к скалам, виды тоже очень даже. Сразу становится понятен масштаб, когда есть с чем сравнить, да?

Скалы де Гарсия (исп. Roques de García) Скалы де Гарсия (исп. Roques de García) У скал есть смотровая, с которой открывает вид и на кальдеру, и на де Гарсия на фоне Тейде — в общем селфи и селфи!Скалы де Гарсия Roques de GarcíaМы смотрели на скалы внизу в лучах уже низкого солнца

Скалы де Гарсия Roques de GarcíaВокруг скал де Гарсия есть круговой маршрут, который занимает около часа. Мы прогулялись только с одной стороны, совсем вниз спускаться не стали — только на ту тропинку, что видна на фото выше.

Скалы де Гарсия Roques de García Скалы де Гарсия Roques de GarcíaНе обошлось без селфи!

скалы Де Гарсия

Скалы де Гарсия Roques de GarcíaСкалы де Гарсия Roques de GarcíaСвоим необычным видом эти скалы обязаны (по информации со стенда, расположенного у скал) извержению лавы через разлом. Со временем мягкие породы вокруг разлома подверглись эрозии, а застывшая лава осталась в виде этих скал. Получается эти пики — как бы слепки жерла, через которое лава выходила наружу.Скалы де Гарсия Roques de García Скалы де Гарсия Roques de GarcíaЗатем вернулись назад на смотровую и пошли по вполне приличной, прямой дорожке.

Скалы де Гарсия Roques de GarcíaЗнаменитая скала Синчадо представлена на этих фото в разных ракурсах и в лучах заходящего солнца. Вживую это выглядит ещё более восхитительно!Скалы де Гарсия Roques de Garcíaкальдера Тейде Вид на ТейдеС тропинки вдоль скал открываются новые виды на кальдеру, Тейде и де Гарсия. Очень живописно тут раположены растения, уж не знаю — сажали их специально, или сделали дорожку в обход уже выросших. Много эндемиков.  Например на фото ниже уже знакомый вам Синяк Вильдпрета (tajinaste — исп).

Скалы де Гарсия Roques de García Скалы де Гарсия Roques de García Скалы де Гарсия Roques de GarcíaПо пути мы встретили несколько человек. В остальном — тепло, тихо, очень красиво! Скалы де Гарсия в лучах вечернего солнца. Золотой час для фотографий!

Скалы де Гарсия Roques de García Скалы де Гарсия Roques de GarcíaОпять вид на скалу Синчадо. Говорят, она по форме напоминает дерево. Это растение было вот серебряного цвета с чуть заметным зеленым отливом — очень красиво Скалы де Гарсия Roques de GarcíaЭто место мне понравилось. Захотелось вернуться как-нибудь на рассвете, чтобы получить фотографии скал, подсвеченных солнцем с другой стороны.

И снова Синчадо во всей красе!

Скалы де Гарсия Roques de García Скалы де Гарсия Roques de GarcíaА ещё нас ждал шикарный вид на смотровой с шоссе  — вечернее солнце показало скалы и Тейде их во всей красе! Скалы де Гарсия Roques de García и ТейдеИ конечно вулкан с дорожкой черной лавы.вулкан ТейдеСама смотровая достаточно большая и оснащена информационными листами.Скалы де Гарсия Roques de García

Спуск от Тейде, Mirador de Sámara

Мы вот как видим место, где можно остановиться и сделать несколько фото — останавливаемся. Хорошо, когда ты путешествуешь вдвоём и не надо по сто раз с кем-то согласовываться свои действия 🙂

На Mirador de Sámara есть парковка, кафешка и виды на Тейде в закатных лучах солнца. В целом, мы спешили к Лос Гигантенс, но.

Как отказаться от удовольствия сфотать и снять дорогу, уходящую в облака!

Ла Гомера (La Gomera) и Иерро (El Hiero)И виды на соседние острова, что выступают из этой пелены.  На верхнем и нижнем фото два острова слились в один: Ла Гомера (La Gomera) и Иерро (El Hiero)Ла Гомера (La Gomera) и Иерро (El Hiero)На фото ниже Гран Канария в облаках и лучах заходящего солнца:

Gran Canaria

Ещё немного видов вулкана Тейде с разных точек острова

Как я писала в самом начале этого длинного поста про один из длинных дней на Тенерифе, вулкан Тейде видно практически отовсюду.

К примеру с севера острова, со смотровой в парке Руаль.

Тейде вулканИли с дороги, которую мы изучили очень хорошо, т.к. по ней катались в наш Икод-лос-Винос с пляжей и на пляжи

Тейде вулканИли с перевала

Тейде вулканВ общем, как ни крути: Тейде это Тенерифе, Тенерифе — это Тейде.

Приехать на остров и не посетить её… Ну не ужас, конечно, но я бы не хотела.

И наше видео про поездку к вулкану Тейде на машине.

Как всегда, Вы можете поддержать этот блог на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и мира
Карта АльфаБанка 5559 4941 0199 9349
Яндекс- Кошелёк 4100 1167 1326 9678

error: Content is protected !!